Статьи и обзоры nachodki.ru

Используемые психологические программы и методики

Используемые психологические программы и методики в соответствии с возрастными особенностями детей

Для детей от 3,5 до 10 лет коррекционно-развивающие занятия проводятся по программе «Методика замещающего онтогенеза», которая включает в себя:

  - растяжки;

 - дыхательные упражнения;

 - глазодвигательные и языкодвигательные упражнения;

 - упражнения для развития крупной моторики тела;

 - упражнения для развития вестибулярно-моторных координаций;

 - упражнения для развития мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата;

 - упражнения для релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы;

 - элементы свободного падения: прыжки на батуте, фитнес-мячах;

 - арттерапия, песочная терапия. 

Программа первого (базового) уровня состоит из 30 занятий. Время проведения занятий - 40-50 минут. Занятия могут проводиться индивидуально, однако групповые занятия имеют больший коррекционно-развивающий эффект: «То, что нельзя сделать индивидуально, сделает группа». Оптимальное число участников группы - 8-14 человек.

Более подробно описание программы представлено в разделе сайта «Информация о занятиях».

Программа «Методика замещающего онтогенеза» адаптирована под различные категории и возрастные особенности детей.

Для детей от 10 до 12 лет проводится психологический тренинг, направленный на развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сфер.

Формирование психологических групп

Группы формируются в соответствии с возрастом и спецификой психического развития детей.

Психологическая диагностика детей и консультирование родителей 

Нейропсихологическая диагностика проводится во время наблюдения за ребенком на занятии. Каждое упражнение на занятии является не только развивающим, но и диагностическим. Информация о ребенке, полученная в процессе его деятельности, является наиболее информативной и показательной. 

Консультации для родителей проводятся во время тематических семинаров-консультаций и в процессе посещения детьми занятий. 

Работа с родителями

Несколько раз в год мы проводим тематические семинары-консультации для родителей. Знание родителями закономерностей психического развития детей, причин и механизмов возникновения различных проблем в психическом развитии является одним из основных условий обеспечения успешного психического развития ребенка (раздел сайта «Полезные материалы»). Дату и время проведения семинаров-консультаций можно узнать, связавшись с нами по электронной почте или по телефону (раздел сайта «Контакты»).

Еще одним условием успешного развития ребенка является включенность родителей в коррекционно-развивающий процесс: ежедневное выполнение домашних заданий (раздел сайта «Домашние задания»).

Многие поведенческие проблемы (капризы, истерики, непослушание, невыполнение  требований и др.) возникают в результате неправильного воспитания ребенка. В условиях семьи следует разработать систему воспитания с едиными требованиями от всех членов семьи, что будет способствовать психическому развитию ребенка, а не тормозить его.

Ещё одним фактором, усугубляющим проблемы в психическом развитии ребенка, является раннее формирование учебных навыков (чтение, письмо, счет). Оптимальный возраст для начала формирования учебных навыков у девочек – 6-7 лет, у мальчиков – 7-8 лет.

В рамках занятий с детьми проводятся упражнения с участием родителей, что способствует улучшению детско-родительских отношений.

Алгоритм обеспечения успешного психического развития

Первым шагом к обеспечению успешного психического развития нормативных детей и детей с отклонениями в психическом развитии является решение неврологических проблем.

В связи с этим, перед началом коррекционно-развивающих занятий ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно провести медицинское обследование ребенка :

- допплерография (УЗИ сосудов головного мозга и шейного отдела позвоночника, проверяется кровоснабжение мозга);

- электроэнцефалография (проверяется соответствие степени развития структур головного мозга возрасту ребенка);

- рентген шейных отделов позвоночника (проверяется наличие смещения шейных позвонков).

С данными медицинского обследования необходимо проконсультироваться у детского невролога и остеопата (кинезиотерапевта), при необходимости провести лечение. 

Психологи не решают неврологических проблем, которые чаще всего и являются основной причиной психологических, поведенческих, логопедических и других нарушений.

Без медицинского обследования и лечения результат от психологических (логопедических, дефектологических и др.) занятий носит вероятностный характер. После медицинского обследования и лечения занятия будут более эффективными.

© 2018 Тверские дети. Все права защищены. Копирование материала разрешено только со ссылкой на источник.

Поиск по сайту