Статьи и обзоры nachodki.ru

Выполнять ежедневно  в течение 1 месяца, постепенно усложняя упражнения

Энергетическое упражнение

Дыхательное упражнение.

И.п. – лежа на спине. Ребенку предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять).  Пауза (задержка дыхания). Выдох. Ребенку предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. (2-3 минуты).

Развитие мелкой моторики

Колечко

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе (2-3 минуты). Усложнение: глаза закрыты, язык прикушен.

 

Волна. 

Детям предлагается сначала на правой руке, а затем на левой руке делать волнообразные движения каждым пальчиком отдельно.

Лезгинка. 

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений (2-3 минуты). Усложнение: при смене положений рук – хлопок,  глаза двигаются в сторону кулачка, язык - в сторону ладошки.

Развитие межполушарного взаимодействия

Отработка сочетанных движений глазами и языком. 

Глаза и язык  вправо-влево (1 минута), глаза и язык вверх-вниз (1 минута). Усложнение: глаза вправо, язык влево; глаза вверх, язык вниз.

Ухо-нос

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот» (2-3 минуты).

Лягушка. 

Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (разнонаправленно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении (2-3 минуты). Усложнение: глаза закрыты, язык прикушен.  

Развитие чувства ритма

Отбивать один и тот же ритм 8-10 раз сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе об пол, затем ногами об пол. Варианты ритмов: //-///-/; /-///-/-//; ///-/-///.

Развитие пространственных представлений

Отрабатывать стороны пространства лево-право, верх-низ, перед-зад. Например, левой рукой показать правое ухо, правой рукой – левое колено, правой рукой - левый глаз и т.д.

Развитие соматознозиса

Обтирание влажным полотенцем до красноты.

Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками (1-2 минуты).

Растяжки

Звезда (пассивная растяжка).

И.п. – лежа на спине, а затем на животе. Это упражнение выполняется в позе «звезды». Ребенку предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги. Сначала выполняются линейные (левая нога + левая рука, правая нога + правая рука), а затем диагональные растяжки: одновременно растягиваются сначала правая рука + левая нога, а потом - левая рука + правая нога. Данную растяжку могут выполнять инструкторы.

Качели (пассивная растяжка).

Упражнение выполняют инструкторы. Ребенку предлагают расслабиться и лечь на пол в позу звезды. Инструкторы аккуратно (!) берут ребенка за руки (один инструктор) и за ноги (другой инструктор), после чего начинают раскачивать из стороны в сторону, наблюдая за реакцией ребенка. Если ребенок испытывает отрицательные ощущения, то упражнение необходимо прекратить. При положительных ощущениях упражнение сначала выполняется из положения «лежа на спине», а затем из положения «лежа на животе».

© 2018 Тверские дети. Все права защищены. Копирование материала разрешено только со ссылкой на источник.

Поиск по сайту