nachodki.ru интернет-магазин

Для формирования тонкомоторных движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития ветибулярно-моторной координации, оптико-пространственных и зрительно-моторных представлений можно использовать различные формы спортивных занятий. Хорошие результаты по развитию тонкой моторики рук показывают упражнения с малыми мячами и утяжеленными мешочками. Можно использовать мячи, разные по размеру (диаметр 3-8 см), материалу (резиновые, пластмассовые, матерчатые), фактуре (гладкие, ворсистые, пупырчатые), структуре (полые и сплошные). Через мышечное чувство, зрительную и тактильную чувствительность в процессе действий ребенок научится сравнивать мячи, осуществлять простейшие операции анализа и синтеза, обогащать свой конкретно-чувственный опыт.

Современное образование предлагает недифференцированный и бесполый подход к обучению, поэтому школа является крупным источником стресса для детей. Ситуацию, происходящую с учащимися, наиболее образно выразил Айзман Р.И.: «У многих детей, особенно в первые недели и месяцы обучения, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Дети в школе пребывают в состоянии хронического эмоционального, информационного, сенсомоторного, нейро-вегетативного и психогенного стресса, истощающего иммунологическую систему.

Современные научные достижения в области перинатального развития ребенка подтвердили необходимость его дородового воспитания, что было распространено еще в древнем Китае 2000 лет назад. К развивающим методам перинатальной психологии можно отнести звуковое и музыкальное воздействие на плод, а также тактильно-вербальное общение матери и плода (похлопывание и поглаживание живота при повторяющихся ласковых словах).

В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), которому часто сопутствует запаздывание процессов психического развития и, следовательно, специфические трудности в обучении. Статистические данные показывают, что в США гиперактивных детей – 4-20%, Великобритании – 1-3%, Италии – 3-10%, в Китае – 1-13%, Австралии – 7-10%, России - 4-18%. Кроме того, существует устойчивая тенденция к увеличению количества детей с СДВГ.

Развивающаяся психика детей до 9-ти летнего возраста пластична и готова к коррекционно-развивающей работе, которая должна быть направлена не на развитие изолированных действий путем их «натаскивания, тренировки и дрессировки», а на развитие базисных психологических факторов, являющихся основой для развития высших психических функций, к которым относится и функция речи.

© 2018 Тверские дети. Все права защищены. Копирование материала разрешено только со ссылкой на источник.

Поиск по сайту