http://nachodki.ru/

Индифферентность школьного образования к половым различиям выражается в совместном обучении и содержательной безадресности учебного материала, не учитывающего возрастные и половые особенности познавательных процессов мальчиков и девочек. М. Александровская, Г.М. Бреслав, Б.И. Хасан, В.Е. Каган, Т.П. Хризман, В.Д. Еремеева и др. подчеркивают необходимость подбора содержания, форм и методов обучения в соответствии с половозрастными особенностями школьников. Наиболее важным в данном случае является начальный этап обучения.

Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов,
чтобы дети и подростки могли обучаться среди сверстников в обычных
общеобразовательных школах, и как минимум с самого раннего возраста…

Медведев Д.А., (президент РФ 2009 г.)

Одним из стратегических приоритетов государственной образовательной политики Российской Федерации с полным правом может считаться инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Актуальность разработки модели профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в процессе инклюзивного психического развития (далее «модель») определяется рядом факторов. Во-первых, в российском обществе назрела острая необходимость создания единого научно-методического подхода к формированию толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В настоящее время большое количество исследований посвящено проблеме толерантности. При этом существует разброс мнений в отношении понимания и определения данного понятия. В связи с этим есть необходимость конкретизировать качества толерантной личности, что обеспечит возможности для лучшего понимания проблемы толерантности, более качественной диагностики данного явления и построения системы работы по формированию толерантности, начиная с детского возраста.

Поиск путей решения общественных проблем, связанных с ростом агрессии, нетерпимости, психологической напряженности среди людей, имеющих расовые, национальные, половые, возрастные, физиологические или другие различия, актуализирует вопрос о формировании толерантности у детей. В современном понимании толерантность предстает как сложное многоаспектное понятие, не сводимое к терпимости, и проявляющее собой активную жизненную позицию, предполагающую защиту прав любого человека и отношение к проявлениям нетерпимости как к недопустимым.

© 2018 Тверские дети. Все права защищены. Копирование материала разрешено только со ссылкой на источник.

Поиск по сайту