Бесплатные шаблоны Joomla

Упражнения для сенсорного развития

«Угадай запах». Ребенку предлагают понюхать и запомнить несколько запахов (баночки с аромомаслами). Затем ему завязывают глаза платком, к носу подносят один из запахов и просят угадать.

«Ассоциации с запахом». Детям предлагается понюхать какой-либо запах (баночки с аромомаслами) и придумать к этому запаху цвет, вкус, звучание и какой он будет на ощупь.

 

«Угадай вкус». Перед ребенком выкладывают несколько хорошо знакомых фруктов. Например, яблоко, апельсин, груша, банан. Затем ребенка просят угадать с закрытыми глазами, кусочек какого фрукта он съел с закрытыми глазами. Вкусы для угадывания могут быть самыми разнообразными.

«Ленточки». Ребенку предлагают рассмотреть набор разноцветных ленточек (к каждому цвету ленточки необходимо предварительно найти правильное название). Вместо ленточек могут использоваться карточки или краски. Затем ребенку предлагают запомнить названия разных цветов и их оттенков (чем больше оттенков будет знать ребенок, тем лучше). К каждому цвету можно придумать свой вкус, запах, звучание или пофантазировать какой будет цвет, если его потрогать.

«Пуантизм». Детям предлагаются чистые листы бумаги, гуашевая смесь (гуашь, клей и крупа (манка, пшенка), свобода творчества и возможность рисования пальцами обеих рук без использования кисточек. Для каждого пальца правой и левой руки выбирается свой цвет краски, например, указательный палец правой руки рисует красной краской, средний - белой и т.д. Рисунок можно начать одной рукой, затем продолжить другой и обеими одновременно.

«Найди фигуру». Ребенок по очереди с закрытыми глазами ощупывают ряд фигур с разной фактурой поверхности: гладкие, шершавые, колючие, скользкие, бархатистые и т.д. Затем, не открывая глаз, он должен найти предметы с такой же поверхностью и выстроить их в заданном порядке. Количество фигур необходимо увеличивать постепенно. В работе участвует сначала одна рука, затем друга, затем обе вместе.

«Слепой мешочек». Ребенку предлагается опустить правую руку в мешочек, ощупать лежащий там предмет, узнать его и назвать. Затем то же проделать левой рукой в другом мешочке и т.д.

«На ощупь». Детям предлагают вдеть на ощупь с закрытыми глазами шнурки в ботинки, застегнуть пуговицы, завязать бантик, построить по росту матрешек.

«Рисунок на спине». Детям предлагают отгадать с закрытыми глазами, какой рисунок «нарисовали» им на спине или ладошке деревянной палочкой.

 «Шумящие коробочки». Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить несколько одинаковых наборов коробочек, заполненных различными материалами (песок, крупа, скрепки, бумажные шарики и т.д.), которые при сотрясении издают различные шумы. Детям предлагается прислушаться к шуму одной из коробочек, которой шумит инструктор, а затем, перебирая и прослушивая свои коробочки, найти аналогичную.

«Угадай игрушку». Для упражнения необходимы «озвученные» игрушки, контрастные по тембру и характеру издаваемых звуков. Например: погремушка, детская гармошка, колокольчик, бубен, музыкальная шарманка, деревянные ложки и т.д. Перед началом упражнения инструктор демонстрирует детям игрушки и их звучание. Затем дети садятся спиной к инструктору и отгадывают, какой предмет звучал. Для формирования слухо-моторной координации можно использовать колокольчик, ксилофон, барабан и т.д.

«Поиск сокровища». В небольшую емкость с широким горлышком засыпают фасоль, грецкие орехи, рис, горох. На дно прячут маленькую игрушку или конфетку. Ребенку предлагают найти «сокровище» сначала одной, затем другой рукой.

© 2018 Тверские дети. Все права защищены. Копирование материала разрешено только со ссылкой на источник.

Поиск по сайту