Интернет-магазин nachodki.ru

Игры на кухне

«Вкусные слова». Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладём» их на ладошку. Можно точно так же поиграть а «сладкие», «горячие» «варёные», «растительные» слова.

«Охота на слова». Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовёт? (Картошка, укроп, свёкла и т.д.). На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдёт всё, что попадёт в поле зрения ребёнка.

 

«Помощники». Как можно одним словом назвать прибор, который… варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Готовим сок». Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свёклы, из капусты, из… Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из… (моркови), редечный – из ..».

«Покупки». Выкладывая вместе принесённые из магазина покупки, предлагайте различные задания:

- В каких из этих предметов «живёт» звук «Р»? Если ребёнок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРРтошке или в капусте? В яблоках или в пеРРРсиках? В аРРРбузе или дыне? В луке или в огуРРРцах?»

- В каких словах есть звук «Л»? (тареЛка, Ложка, проЛка, виЛка, кастрюЛя).

- Назови всё, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.

- Что для тебя здесь самое вкусное?

- Что самое тяжёлое (лёгкое)?

«Раскладываем и пересчитываем». Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждёт» нужное количество приборов (столько сколько).

«Охотимся на цифры». Мама обращается к ребёнку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чём помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашёл? Зачем они? Есть ли здесь такие же буквы, как и в твоём имени? А какие ещё слова начинаются с этой буквы?».

«Придумалки». Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про … старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)». Если ребёнку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А ещё раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?».

© 2018 Тверские дети. Все права защищены. Копирование материала разрешено только со ссылкой на источник.

Поиск по сайту