Бесплатные шаблоны Joomla

Схема развития коры больших полушарий в постнатальный период

Кора головного мозга представляет собой единое, слаженно действующее целое. Нервные клетки коры не могут размножаться. У новорожденного ребенка то же количество нервных клеток, что и у взрослого. Развитие идет по пути усложнения строения клеток и увеличения количества контактов между ними. Ниже представлена схема развития коры у ребенка:

Возраст

Область головного мозга

Развитие функции

От зача­тия до 15 месяцев

Стволовые структуры мозга

Основные потребности выживания – питание, укрытие,  защита, безопасность. Сенсорное развитие вестибулярного аппарата, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкуса, зрения.

15 месяцев – 4,5 года

Лимбическая система

Система взаимоотношений – развитие эмоциональной и речевой сферы, воображения, памяти, социальное развитие, овладение грубыми моторными навыками.

4,5 – 7 лет

Совершенствование правого (образного) полушария

Обработка в мозге целостной картины. Развитие образов, движения, ритма, эмоций, интуиции, внешней речи, интегрированного мышления.

7 – 9 лет

Совершенствование левого (логического) полушария

Детальная и линейная обработка информации, совершенствование элементов языка, совершенствование навыков чтения и письма. Развитие технических навыков в музыке, рисовании, спорте, танцах, ручной работе, линейном математическом мышлении.

8 лет

Развитие лобных долей

Развитие и совершенствование навыков тонкой моторики, становление внутренней речи, контроль социального поведения. Развитие и координация движений глаз. слежение и фокусирование.

9 – 12 лет

Интенсивное развитие мозолистого тела и миелинизация

Комплексная обработка информации всем мозгом.

12 – 16 лет

Гормональный всплеск

Формирование знаний о себе, своем теле. Появление значимости жизни благодаря появлению общественного сознания.

16 – 21 год

Совершенствование целостной системы интеллекта и тела

Планирование будущего, анализ новых идей и возможностей.

21 год и далее

Совершенствование и развитие лобных долей (интенсивный скачок
в развитии нервной сети лобных долей)

Развитие глобального системного мышления, становление формального причинного обусловливания высшего уровня, совершенствование эмоций (альтруизм, любовь, сочувствие) и тонких моторных навыков.

© 2018 Тверские дети. Все права защищены. Копирование материала разрешено только со ссылкой на источник.

Поиск по сайту